Формирование высокоэффективной команды

Продолжительность – 16 часов

Существующий миф о том, что в бизнесе для создания команды достаточно просто собрать людей, дать им задачу и определить вознаграждение развенчивается ежедневно. Люди теряют мотивацию, ссорятся с коллегами и уходят к конкурентам. Увеличение зарплат ситуацию не улучшает. Вместо синергетического эффекта зачастую проявляется эффект «3-1» — команда из трех человек выполняет норму двоих. Командная работа позволяет достичь организации великих результатов только тогда, когда:

  • Личные качества и умения сотрудников дополняют друг друга
  • Цели, стоящие перед командой, воспринимаются всеми сотрудниками на уровне внутренних убеждений
  • Нормы и правила коммуникации в организации способствуют, а не затрудняют взаимодействие
  • Цели, стоящие перед командой, не противоречат личным целям участников и базовым целям организации

Почему этому необходимо учиться?

  • Существует множество мифов о командах, следование которым приводит организацию к серьезным проблемам. Их необходимо как минимум знать
  • За формальной структурой команды скрывается сложная система социальных связей. И результат командной работы зависит о качества коммуникаций в этой сети
  • Личные и командные роли людей зачастую не совпадают. Гораздо эффективнее простроить ролевое взаимодействие с опорой на естественные роли вместо того, чтобы улаживать бесконечные конфликты
  • Если люди разделяют цели компании на уровне внутренних убеждений — это уже их цели. Подход к реализации таких целей меняется кардинально

Результат обучения

Участники смогут

  • Определить что такое успешный менеджер в успешной команде и что такое успешная команда в вашем сегменте бизнеса
  • Проанализировать существующие коммуникативные потоки, барьеры и ресурсы развития команды
  • Сформулировать разделяемые на уровне внутренних убеждений цели компании, конкретизировать личные цели сотрудников компании и согласовать эти понятия
  • Сформировать целевую и психологическую сплоченности команды
  • Выявить существующие и потенциальные зоны конфликтов и выработать стратегии противодействия
  • Развить систему горизонтальных связей
  • Укрепить имеющиеся эффективные навыки командной работы и взаимодействия между ключевыми сотрудниками
  • Спрогнозировать пути и ресурсы развития компании, прояснить возможные стратегии развития и их последствия

Целевая аудитория

Руководители компании, руководители отделов, менеджеры среднего звена. Тренинг может быть подготовлен для команды в целом.

Программа тренинга

1. Как я соотношу себя с организацией?

  • Метафора организации и команды
  • Сильные стороны команды —учимся на успехах

2. Взаимодействие — как группе стать командой?

  • Самоидентификация команды
  • Правила общения
  • Совместная ответственность
  • Доверие в команде

3. Внутриорганизационный и командный ЛИНК-менеджмент

  • Команда как сеть: типы внутрикомандных коммуникаций
  • Коммуникации в организации и в команде: типичные ситуации и сложности
  • Как выявить и описать ресурсы каждого: карта командных информационных ресурсов?
  • Как правильно использовать ресурсы и связи каждого?
  • ЛИНК-менеджмент как подход к формированию корпоративной культуры: от культуры иерархического типа к сетевому взаимодействию

4. Отработка распределения ролей — как играть один спектакль?

  • Роль и ее составляющие — знакомство с личными архитипическими ролями
  • Анализ ролевого репертуара команды. Модель командных ролей М. Белбина
  • Сочетание должностей и ролей в команде
  • Ролевая гибкость команды

5. Как команде эффективно организовать свою работу?

  • Контакты, точки пересечения, границы
  • Совместная работа команды (деловое общение, совещание, рабочая группа)
  • Обратная связь в команде
  • «А если завтра война?!» — коммуникация в ситуации кризиса
  • «В Багдаде все спокойно!» — коммуникация в ситуации стабильности

6. Что будет завтра?

  • Работа с будущим команды. групповой анализ поля текущих и перспективных задач
  • Ключевые факторы успеха и приоритеты

Методы тренинга:

  1. Cоциодраматическая сессия: «Я, как часть организации»
  2. Арт-модели: «Путь компании», «Командное фото», «Паутина связей»
  3. Командная работа с кейсами участников (видеоанализ)
  4. Командные роли
  5. Организационные расстановки по реальным ситуациям участников
  6. Разбор видеофрагментов
  7. Лекция с групповой дискуссией и алгоритмизацией результатов
  8. Индивидуальная работа и работа в малых группах