Лидерство и менеджмент – в чем разница. Стили руководства

Продолжительность – 16 часов

Цели тренинга:

  • Определиться с направлением и характером качеств руководителя, целесообразных для организации
  • Найти внутренние и внешние ресурсы для проявления таких качеств
  • Выработать личные стратегии, позволяющие быть эффективным руководителем

В программе:

Образ руководителя в глазах подчиненных — критерии авторитета лидера

То, как лидер воспринимает себя сам, значительно отличается от того, как его воспринимают подчиненные. Данный модуль посвящается выработке алгоритмов авторитета лидера в условиях реального бизнес-пространства.

  • Стереотипы восприятия
  • Стереотипы целей
  • Лидер и остальные — реалии, желаемое и миф
  • Дополнительные качества харизматичного лидера: умение признавать свои слабости, интуиция, жесткая эмпатия и способность отличаться

Критерии эффективности лидера

Какой лидер необходим компании сегодня? За что его хвалят? Какой лидер будет необходим компании завтра? Что необходимо изменить сегодняшним руководителям, чтобы завтра оставаться эффективными?

  • Оценка личных и командных целей
  • Личностные барьеры и ресурсы
  • Приоритеты как фундамент принятия решений
  • Управление своими задачами
  • Культура деловой коммуникации (уже желательна, а скоро станет необходимой)

Компоненты лидерства

  • Видение: отличительные характеристики, тестирование
  • Вдохновение: вовлечение и объединение команды, способы убеждения
  • Энергия: способы поощрения инициативы
  • Текущий профиль и устремления лидера

Ценности и цели

Все то, что определяет действительное направление движения

Делегирование полномочий — технологии и типовые ошибки

Отдавать работу другим. С этим сложно смириться, но это — главная задача руководителя…

Конфликты – технологии решения

В отечественном бизнес-пространстве лидер выполняет функцию группового психотерапевта. И должен выполнять ее эффективно, с минимальными личными потерями

  • Определение стиля поведения в ситуации конфликта по методу Томаса-Килманна
  • Основные типы конфликтов при бизнес-взаимодействии
  • Начальник-подчиненный
  • Сотрудник-сотрудник
  • Сотрудник-клиент
  • Группы и кланы внутри организации
  • Внутриличностный конфликт
  • Выбор стратегии реагирования
  • Уход от конфликта
  • Борьба
  • Диалог
  • Разрешение конфликтов
  • Стратегии управления конфликтами силами компании
  • Участие третьей стороны в разрешении конфликта

Барьеры принятия решений

  • Личные барьеры
  • Организационные барьеры
  • Ситуационные барьеры

Будущее компании с позиции менеджмента — сценарии развития

Можно ли увидеть воочию сценарии развития будущего? С помощью социодраматических техник можно.