Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Амортизация в переговорах (результаты заседания Клуба 15.06.16)

Мы тренировали амортизацию. Суть данного метода — в согласии или частичном согласии с высказанным вам замечанием вместо противодействия. Обычно клиент, выражающий свое недовольство, настроен воинствующе, и ждет от вас ответного удара.

Сказать клиенту, что он не прав, означает вовлечь себя и его в спор, который незаметно перерастет в конфликт с переходом на личности. Но наша цель — перейти к конструктивному диалогу.

Во время отработки практических кейсов мы проводили расторжение договора и последнюю встречу заказчика с бригадой строителей. Мы амортизировали негативный осадок после взаимодействия, не давая эмоциям нивелировать договоренности. А уже в следующем кейсе мы были жильцами многоквартирного дома и привлекали соседей к порядку и облагораживанию внутреннего дворика.

Основная рекомендация при применении данного метода: обязательно выдерживайте паузы не менее 2 секунд там, где выражаете свое согласие. Паузы необходимы не только для расстановки акцентов, но и для того, чтобы успеть сменить восприятие собеседника с негативного на позитивное.

В последнем кейсе участники приняли решение о том, что амортизация напряжения в данном кейсе не применима и воспользовались накалом страстей, что б решить спор в свою сторону.

Мы тренируем отдельный навык и оттачиваем критическое мышление, моделируем ситуацию в уме и внедряем ее в жизнь. И только во время переговоров все поддается корректировке. Амортизация — это метод такой же эффективный, как и многие другие в умелых устах переговорщика.

Back to Top