fbpx

Идентификация эмоций вашего собеседника и ваша своевременная корректировка стратегии презентации предложения – один из основных китов успешных переговоров.

Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Именно эмоции отражают тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его жизни, деятельности и т.д.

Именно эмоциональные переживания как фактор принятия предложения разбирали в эту среду переговорщики.

Мы вспоминали базовые эмоции, такие как: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе-страдание, стыд, интерес-волнение, вина, смущение. А также их проявления, психические и физиологические составляющие.

Мы передавали эмоции партнерам и считывали эмоции в переговорах. Многие участники отметили, что зная за какими проявлениями эмоций наблюдает переговорщик с другой стороны, мы сами становимся более сдержанными в проявлении чувств как показателях принятия нами решения/согласия.

1. Найти баланс в проявлении своих эмоций и позволить себе вовлечься в процесс поиска оптимального решения конкретной встречи, проекта, беседы – задача не из легких, но это скорее вопрос практики и желания.

2. В процессе социализации человек обучается сдерживать, подавлять некоторые формы эмоционального реагирования и их трудно отследить.

3. Впрочем, независимо от обстоятельств, есть такие эмоциональные проявления, которые почти не поддаются контролю. Вот тут перед переговорщиком становится актуальными знания чтобы отличать истинную реакцию от всего лишь демонстрации, которую применяет собеседник. которая по той или иной причине выгодна ему. Например гнев и безразличие – что б мы заранее капитулировали /уступили, или демонстративное радушие чтобы получить дополнительную информацию или скидку.