fbpx
Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Искусство комплимента (результаты заседания Клуба 30.09.15)

Что такое комплимент? Большинство из нас часто путают комплименты с таким популярным явлением, как лесть. Но ведь комплимент — это особая форма похвалы, выражение уважения или восхищения.

Комплименты — мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Это своего рода целое искусство, которому обучались члены Клуба профессиональных переговорщиков 29 сентября.

Занятие было насыщенным и интересным. Олег Демчик, президент Клуба профессиональных переговорщиков, начал со вступительной информации, которая состояла из теории и базовых правил.

Участники встречи выяснили, что когда человек говорит другому приятные слова, он не только поднимает самооценку собеседнику, но и свою собственную. Ему также нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Ведь если человек может находить хорошее в другом человеке, значит может найти и в себе.

Но, все же, львиную долю занятия было отведено на практическую отработку навыка делать комплименты.

Процедура правильного комплимента включает в себя первичный анализ человека (внешний вид, личностные качества), где в большинстве случаев человек сам показывает через свое поведение или внешний вид свои пристрастия, вкус и хобби.

Исходя из этой вводной информации мы уже можем выбрать, на что стоит нам обратить внимание, грамотно и конструктивно сделать сам комплемент.

Также мы должны не забывать, что надо всегда смотреть на ответную реакцию человека: его скрытость, неприязнь, грусть или наоборот: блеск в глазах, улыбка, расположение.

Реакция человека на Ваши слова и есть тем самим сигналом, который послужит дальнейшему результату в разговоре, знакомстве, дружбе. Ведь наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что собеседник умело подчеркнул некое наше достоинство, которым мы втайне гордимся.

Практическое занятие было построено таким образом: каждый принял участие в переговорном кейсе с пришедшими на встречу членами Клуба. Результаты превзошли себя: после кейсов каждому было что рассказать о своих собеседниках, множество уникальной и захватывающей информации о хобби, пристрастиях и увлечениях его собеседников.

Говоря комплимент, человек должен быть по возможности честным и откровенным, слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести.

Только в таком случаи мы сможем вести успешные переговоры, знакомиться и заводить новых друзей и коллег.

Автор текста – Татьяна Божко

Back to Top