Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» (результаты заседания Клуба 02.09.15)

Каждому из нас, не зависимо от возраста, пола и социального положение ясно, что в жизни связи, полезные знакомые на 50% упрощают решение некоторых вопросов. А вот как завести себе такие полезные знакомства, или как развить networking — мы розобрали на заседании Клуба Профессиональных переговорщиков.

Светские вечеринки, деловые встречи все это потенциальная среда для networking. И заводить полезные связи нужно не боясь и не стесняясь. Первый вопрос, который зачастую стоит перед всеми желающими познакомиться: «Как подойти и начать знакомство?».

Есть несколько базовых рекомендаций, но некогда не нужно держаться за стандартные и всеми известные подходы: чтобы запомниться нужно креативно подойти, оставить у человека эмоцию о Вас, но не забывать что это все же деловые встречи.

Приветствие всегда производит первое, и самое сильное впечатление при знакомстве. Как пример, при знакомстве используются комплименты и базовые фразы. Среди наиболее распространённые являются, во-первых — комплементы; а во-вторых – подстройка через фразу «Привет! Как тебе мероприятие?» с последующим развитием беседы.

Члены Клуба поделились своим опытом и расширили круг возможных тем для приветствия: комплементы по внешнему виду, одежде, аксессуарам, манере общения, ораторских способностях; вводные фразы о погоде; дальнем знакомстве «Я, где-то, Вас видел» и т.д.

Для того что бы научиться и практиковать приветствие в networking, членам Клуба было предоставлено несколько интересных кейсов, на первый взгляд с простыми заданиями. После проигрывания кейсов мы принялись детально анализировать свое поведение, что нас ставило в неловкое положение, что было легко, а что сложно.

Приветствия — важная и очень тонкая часть знакомства и общения в целом. В зависимости от настроения, пола, социального статуса человека, погоди, атмосферы и темы встречи общение может развиваться в разных ракурсах, а может и закончиться на фразе «Привет».

Если же приветствие прошло успешно, и у Вас завязался разговор – поздравляем! Следующими этапами есть самопрезентация: краткая, лаконичная, яркая, необычная и запоминающая, которая позволяет вам продемонстрировать свою изюминку. В данных беседах рекомендуется выходить на один уровень, обговаривать темы которые известны обоим: о мероприятии, прошедшей конференции, концерте, выступлении.

Также мы проиграли закрепляющий групповой кейс, который дал возможность членам Клуба раскрыть свои коммуникативные навыки и полноценно общаться в режиме networking.

С этого кейса участники вынесли такие базовые правила по общению, как: умение слушать, кратко и интересно изъяснять ход своих мыслей, не бояться быть не смешным, не испытывать робости, неловкости, боязни и неуверенности, ведь проявление этих качеств будет отталкивать от вас собеседника.

И всегда общаясь с другим человеком, мы должны помнить и давать себе ответ на вопрос: «Для чего я использую свое время на этого человека?»

Завершающим этапом нашего занятия был, конечно же, обмен контактами, договоренности и последующей встречи.

И не забывайте, ведь, «Главное, не что ты знаешь, а кого ты знаешь»

P.S. В завершение, всем членам Клуба было предложен список литературы по этой теме, фильмов, статей и интернет порталов с соответствующей информацией.

Автор текста – Татьяна Божко

Back to Top