Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Контакт и подстройка в переговорах (результаты заседания Клуба 16.09.15)

Мы часто говорим о переговорах, о тактике их проведения, успешности, результате, но ведь немаловажным является само начало деловой встречи. Первичное знакомство, начало разговора, когда большую роль играет первое впечатление. Именно над темой налаживания контакта мы и работали на нашем занятии 16 сентября.

Начало встречи, много идей, мыслей, вам хочется определенного результата, продуманы все ходы наперед. Но как начать разговор? Кто начнет? И первое, что приходит на ум, — это не идеи о начале разговора, а страх, который всегда притормаживает ход наших мыслей, страх показаться глупым и смешным.

Из этого вытекает, что в первую очередь нам нужно побороть свой страх. Вначале любой встречи необходимо хорошо составить план переговоров, всегда прописать основные несколько тем для начала контакта. Не бояться ошибиться. Не подошла одна тема — не беда, можно использовать другую, третью. Только опытному переговорщику свойственно быстро и легко наладить контакт в любой ситуации.

Следующей психологической преградой является неуверенность переговорщика в себе. Нам кажется, что мы можем быть не интересными собеседнику, но тут как в математики: чтобы проверить себя, сначала нужно самостоятельно решить задание, то есть: начать разговор.

Третий важный пункт: это темы разговора, которые могут быть совершенно разные: от стильных часов собеседника, темы лекции на конференции, до погоды и общих интересах.

Итак, на нашем занятии после небольшой вступительной части каждому члену Клуба предстояло проиграть кейсы в паре. После чего состоялся детальный анализ каждого кейса с рекомендациями от президента Клуба профессиональных переговорщиков — Олега Демчика.

И если подвести итоги нашей встречи — главное в переговорах: всегда следить за собеседником, его эмоциями, жестами, интонацией и тембра голоса. И если то, что вы говорите, неприятно собеседнику — измените тему.

Следите за балансом переговоров. Общение — это обмен информации, а не игра одного актера. Интересно должно быть не только вам, но и собеседнику.

Во время коротких бизнес-знакомств всегда старайтесь оставить позитивное впечатление, а также краткую и запоминающуюся информацию о себе. И не забудьте обменяться контактами. Также не забывайте говорить собеседнику комплименты и называть его по имени.

Не бойтесь общаться, будьте уверены, готовьтесь к каждой встрече, и никогда не общайтесь притворно: не искренность всегда чувствуется и имеет пагубное влияние на ваши отношения.

Автор текста – Татьяна Божко

Back to Top