Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Эмоциональные переговоры (результаты заседания Клуба 09.09.15)

Все правильные мысли приходят после того как заканчиваются эмоции. Контроль, сбережение и амортизация в эмоциональных переговорах определяли и изучали на заседании Клуба профессиональных переговорщиков 9 сентября.

Каждый з нас не раз в своей жизни встречал так называемого человека-вампира, после общения с которым мы чувствуем себя как «выжатый лимон». Хотя, бывают и люди-доноры, мотиваторы, после разговора с которым испытываешь душевный подъем, бодрость, — но это встречается намного реже.

В свое общение, вне зависимости что это — работа, быт или приват встречи, мы вкладываем определенную эмоцию — такова человеческая природа. Более того, каждая эмоция несет свою энергетику (позитивную или негативную), что играет важную роль в результате переговоров.

Чем больше ваш собеседник не в духе, давит и кричит, ведет жесткие переговоры или просто, имеет крутой нрав, тем тяжелее будет ослабить (амортизировать) его эмоциональный поток вместе с услышанной информацией.

Нужно учесть тот факт, что в некоторых случаях этот эффект достигается искусственным образом. Сначала человека раскачивают на эмоцию (раскачка как на качелях, путем прессинга), а потом человек не в силах управлять своим сознанием, ведь мозг отключается и выдает всю информацию или позволяет принять не обдуманное решения, которое будет далеко не в его пользу.

Как правило, инструментом раскачки эмоции пользуются статусные персоны, те в руках которых есть власть. Для понимания как выглядят эмоциональная раскачка в переговорах, членам Клуба был продемонстрирован сюжет из фильма, где ярко проиграны эмоциональные переговоры подчинённых и начальства.

Следующим, абсолютно логичным этапом заседания было разъяснения как же все-таки вести себя, когда тебя «берут на эмоцию». В ходе занятия было определенны конкретные поэтапные шаги, правила и задачи, которые надо выполнять если вы попали в «эмоциональные качели» на переговорах. Все рекомендации фиксировались на флипчарте, что бы каждый смог сделать пометку в блокноте или еще раз взглянуть для запоминания. Конечно, традиционно была и практическая часть занятия, где каждый член Клуба оттачивал свои навыки ведения переговоров, а главное максимально отрабатывал новую тему, после чего все делились своими впечатлениями.

В результате нашей работы мы сформировали блок рекомендаций и правил поведения в эмоциональных переговорах:

1. Если на вас кричат — стараться не поддаваться панике, не злить ещё больше собеседника. Выстраивать доверительные отношение (можно использовать метод подстройки по дыханию, жестам, темпу речи). Переводить беседу в режим разговора равных («я такой же, как и ты»). Под эмоциональным прессингом не решать задачи и не принимать никаких решений.

2. В эмоциональных переговорах желательно выводить переговоры в нейтральную позицию (уравновешение, сбалансирование). Не поддаваться эмоциям, постоянно работать логической плоскости. Если трудно и вы уже ощутили, что эмоционально взведены и не в силах что-либо сделать, то есть универсальным вариант — взять перерыв в переговорах (позвонить по телефону, попить кофе, выйти в туалет или же, просто выйти на 2-3минуты подышать свежим воздухом). Главная задача: выйти и разорвать эмоциональную нить беседы. И помните: если с вами говорят в эмоциональной плоскости — значит от вас что-то нужно.

3. Если ваш собеседника человек статусный и от него зависят определенные в моменты в вашей работе, то поток его эмоционального давления можно пережить, воспользовавшись уникальными шпаргалками-приемами, которыми поделился президент Клуба — Олег Демчик.

Эмоциональные переговоры — дело не из легких и требует постоянной практики и внимания к деталям. Ведь эмоция уникальна, только ее степень накала и продолжительность буде решать — она станет ядом или лекарством, отравит переговоры, или спасет их.

Автор текста – Татьяна Божко

Back to Top