Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Командные переговоры (результаты заседания Клуба 05.08.15)

Вести переговоры с одним человеком для большинства из нас дело привычное, а вот работать в команде приходилось далеко не всем.

В таких ситуациях необходимы не только компетентность, креативность, острота ума, смелость, но и хорошо отработанные навыки ведения командных переговоров, чем мы и занимались на заседании Клуба переговорщиков 5 августа.

В начале, уже традиционно, разобрали само понятие командные переговоры, их виды и особенности, техники проведения.

Для лучшего понимания посмотрели видео командных жестких переговоров.

Естественно, нам с нетерпением хотелось попробовать применить приобретенные навыки на практике.

Проиграли множество кейсов на разные темы: тендерные переговоры, покупка-продажа, переговоры внутри коллектива.

Перед началом каждого кейса формировали новую команду, затем знакомилась с заданием, формировали свои позиции и подбирали подходящую ситуации технику ведения переговоров, распределяли роли.

Кейс за кейсом отрабатывали навык командных переговоров.

Естественно, легко ничего не дается, сами переговоры — это уже маленький стресс, а командные переговорщики сталкиваются еще с угрозой межличностных конфликтов.

Для участников встречи стало понятно, что при командных переговорах свойственны такие принципы:

  • при прочих одинаковых позициях преимущество имеет та сторона, где больше людей в команде
  • разногласие в команде отдает преимущество второй стороне
  • сплоченность в коллективе повышает шансы на победу
  • корпоративная культура играет немаловажную роль в достижении цели командой

Командные переговоры — это достаточно сложный процесс, который под силу организовать не каждому даже супер опытному переговорщику.

Нужно уметь держать свою позицию, смело аргументировать, не показывать нужду, следить за мимикой и жестами своих оппонентов.

А также помнить, что в переговорах всегда можно взять time-out, успокоить свои нервы, освежить голову и посоветоваться с коллегами!

Back to Top