Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Как сохранять баланс энергии в переговорах (результаты заседания Клуба 27.05.15)

Нет на свете ничего более ценного, важного и так необходимого для нашего существования — как опыт, которого не купишь ни за какие деньги мира. Именно таким дорогостоящим опытом поделился на прошлом заседании Клуба Денис Овчаров, наш вице-президент по правовым вопросам.

 

На этой встрече мы изучали тему бюджета переговоров. Результат опроса на понимание самого этого термина среди членов Клуба был весьма неутешителен. И тогда вместе с тренером мы начали разбирать детально, что есть «бюджет переговоров» и в чем он может нам помочь.

Бюджет переговоров — это своеобразный комплекс важных форм и техник, из которых состоят любые переговоры. К ним относиться, в первую очередь, эмоциональный и логический фактор, который сильно влияет на результат сделки. Мы обсудили само понятие от его описания в первоисточниках (упоминание в книгах Д. Трампа) и до его практического применения в нынешнее время и в нашей стране.

Бюджет переговоров — это не только эмоциональный показатель, но и обратная связь, что есть важнейшим этапом в понимании, как конструировать свои предложения для заключения сделки. Если обратной связи нет, то это или вы используете неверную технологию (формулу), или вообще стоить прекращать переговоры. Если собеседник, слушая вас, задает вопросы — это хороший знак. Важно, что он затрачивает свою энергию, и таким образом дает вам обратную связь.

Мы выяснили, что в переговорах поддаваться эмоциональному напору собеседника категорически запрещено. Но, если мы хотим кого-то убедить или продать что то — в первую очередь мы подключаем эмоциональную составляющую в наши переговоры.

Как не странно, но именно негативные эмоции играют роль катализатора в принятии решения в вашу сторону. Однако, это не значит, что рычаг ваших переговоров — это шантаж и запугивание! Мы учимся быть рассудительными и внимательными к каждому собеседнику, и не забываем, что на все наши эмоциональные выпады мы должны иметь поддержку в виде аргументов и точных фактов, а то выйдет просто дешевый блеф.

Всю эту новую, интересную и полезную информацию мы отработали на практике в кейсах. Мы научились контролировать свои эмоции, читать технику продвижения своих переговоров поэтапно. После переговоров мы детально обсудили кейс, используемые в нем эмоции, логику, поделились впечатлениями, и закончили заседание на юмористической нотке, что по опыту все же экономия должна быть и в бюджете переговоров!

Автор текста – Татьяна Божко

Back to Top