fbpx
Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Как отстаивать свои интересы (результаты заседания Клуба 22.04.15)

На прошлой нашей встрече мы учились четко удерживать в фокусе внимания свои цели на переговоры, и двигаться к ним, невзирая на попытки оппонента увести беседу в сторону.

Современный стиль жизни, получение громадного потока разнообразной информации со всех сторон, использование современных гаджетов, привели к тому, что у нас стало «клиповое» восприятие информации (аналогия с музыкальными клипами, где смена кадра идет каждые 1-2 секунды, приковывая внимание зрителя к экрану). И, вслед за этим, у нас развилось «клиповое мышление».

Многим современным людям сложно удерживать нить разговора, и они перепрыгивают с одной темы на другую. Предыдущая мысль не остается законченной, разговор переходит на новую тему, и дальше опять перескакивает в сторону от начальной темы.

Такой подход подходит к дружеской беседе, когда главное процесс (мы пообщались), а не результат (мы договорились).

Не всегда наш собеседник является профессионалом, и может удерживать нить беседы в русле заявленной темы. Часто даже в переговорных комнатах самых серьезных международных компаний разговор уходит в сторону от начальной тематики встречи.

Чтобы этого не происходило мы, как лицо, заинтересованное в получении результата от этой встречи, должны сами контролировать себя и собеседника, и при отклонении от заявленной темы – возвращаться к тому, ради чего мы пришли на переговоры.

Для этого, мы должны четко помнить свою цель, при этом не забывая о структуре переговоров, и о том, что на этапе подстройки мы действительно должны говорить на посторонние темы, выстраивая доверительные отношения с собеседником.

На практической части занятия один из переговорщиков в каждой паре отрабатывал прием удерживания внимания на цели встречи, а второй старался всячески увести разговор в сторону, т.к. был явно не заинтересован в том, чтобы его оппонент получил то, что хочет.

Также при отработке этого навыка мы следили за тем, чтобы наши собеседники полностью воспринимали всю сообщаемую им информацию, не игнорировали ее, и отвечали на все поставленные вопросы.

При всей простоте этого приема в переговорах, выполнять его на практике оказалось не так уж просто, но регулярная практика позволяет наработать этот и любой другой навык до автоматизма.

Back to Top