Вы прекрасно знаете, что все имеет две стороны, и не стоит судить ни о ком и ни о чем только по первому впечатлению.
Инь и янь, рай и ад, день и ночь – это все разные проявления одного и того-же нашего с вами существования.
У каждого человека есть как негативные стороны, так и позитивные. Чтобы разобраться с этим вопросом, а особенно с тем, как работать с критикой негативных сторон, мы посвятили целое занятие.
Вначале мы обсудили, откуда появляется критика и что она за собой несет.
Затем мы посмотрели, как можно работать с этими возражениями, заменяя раскритикованные негативные характеристики на аналогичные позитивные качества, расположенные по «другую сторону медали».
Потом мы все это попробовали на нашей разминке, когда в коротких кейсах каждый из присутствующих поработал с переводом «гадостей на радости».
В рабочих кейсах, которые уже ведись под пристальным вниманием наших экспертов, мы отработали несколько жизненных ситуаций, в которых интенсивно разбирались с критикой.
Начали мы с собеседования при приеме на работу, в ходе которого рекрутер сам требовал рассказать о своих сильных и слабых сторонах.
Потом кандидату начали делать замечания по его деловым качествам, указывая на то, что они несут составляющую, которая не подходит работодателю, и соискателю приходилось активно переводить свои слабые стороны в сильные.
В рамках этого кейса мы также обсудили извечную тему – как стоит отвечать на шаблонные вопросы рекрутеров – такими же шаблонными, социально ожидаемыми ответами, или отвечать нестандартно, подвергая себя риску быть не принятым на работу.
Далее были сильные переговоры по продаже кейтеринговых услуг в офис.
Менеджер по продажам создал и отлично удерживал ауру «мы самые лучшие, мы сделаем все, что вы пожелаете», что потенциальный покупатель не смог более-менее серьезно сопротивляться, и согласился по покупку.
Во втором кейсе продающая сторона не так была внимательна к запросам клиента, поэтому совершить продажу не удалось. Но, как заметили все эксперты, недостаток переговорных навыков отчасти компенсировался огромной настойчивостью продавца, и после корректировки переговорных навыков переговорщик будет очень успешен со своей врожденной сильной энергетикой.