На прошлом заседании Клуба профессиональных переговорщиков участники отрабатывали навык «посмотреть на мир глазами собеседника». Ведь если мы понимаем, как думает наш противник, мы можем намного эффективнее строить свою стратегию переговоров.
В первом кейсе участники переговоров, изначально сотрудники в равных весовых категориях, абсолютно жизненно подошли к ситуации и разыграли схему «кто первый встал – того и тапки». Поэтому переговоры прошли в формате блиц-турнира, и закончились через 60 секунд после начала.
Вторые переговоры были достаточно тяжелыми, и касались конфликтной ситуации в отношениях начальник отдела – подчиненный. В этой ситуации участник, игравший роль начальника, пользовался административным ресурсом и оказывал сильное давление на подчиненного, который, к тому же по условиям кейса, был виновен.
В результате переговоров конфликт был усугублен и руководитель применил все рычаги своего административного влияния на подчиненного, что обычно и происходит в реальной жизни.
При этом со стороны подчиненного была применена тактика «доказывания правды», что еще более усугубила положение и не привела к желаемому результату.
В конце встречи на блоке «холодный звонок» переговорщики, игравшие роль звонящего, применили «тяжелую артиллерию» и, воспользовавшись глубокой разведкой, сбором конфиденциальной информации о руководителе компании, а также жесткой манипуляцией и блефом, заставили секретаря перевести звонок на директора.
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©