Синергия. Модное слово?

синергия

Вы, наверное, не раз слышали слово «синергия». Речь идет о таком эффекте, при котором результат совместной деятельности нескольких «правильных» людей намного превосходит эффективность действий каждого из них в отдельности (приведено вольное изложение термина, более точное вы можете прочесть здесь).

Так вот, синергизм может существовать только в том случае, когда для группы людей создан так называемый «фонд общих мнений».

Это означает, что участники переговоров могут смело высказывать свои идеи и мысли, не опасаясь гнева руководителя или других присутствующих лиц, которые обладают формальной властью над остальными собеседниками. В процессе участия в открытой дискуссии происходит поддержка свободного обмена мнениями. Каждый участник переговоров вносит свой вклад в этот общий фонд. Заслуживают внимания даже те мысли, которые на первый взгляд кажутся спорными, неправильными, а иногда и расходятся с собственными убеждениями. При этом собеседникам необязательно соглашаться с каждой из идей. Главное – иметь возможность высказывать любые мнения откровенно и без опаски.

Когда люди получают в свое распоряжение более точную и проверенную информацию, они могут сделать лучший выбор. Фонд общих мнений – это показатель интеллекта группы в прямом понимании этого слова. Чем полнее фонд – тем качественнее принимаемые решения. И наоборот, если общий фонд окажется опасно бедным (так происходит, когда люди намеренно скрывают свое мнение от других), то даже те, кого считают очень умными по отдельности, могут совершать серьезные ошибки, собираясь вместе.

Итак, постарайтесь на этой неделе потренироваться в создании Фонда общих мнений. Не надо замахиваться на большие группы людей. Начните с двоих участников – например, вы и любимый человек, либо вы и партнер по бизнесу. Попробуйте не держать «джокера в рукаве», а честно и без недомолвок обсудить все накопленные вопросы.

Заведите себе дневник, в котором фиксируйте свои успехи/неудачи: это поможет анализировать развитие вас как профессионального переговорщика в будущем.

Информацию подготовило агентство «Pica Pica»
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©