Ваш выбор

Неделю назад в качестве домашнего задания вы получили  ситуацию, в которой вам, как гендиректору, предстояло сделать непростой выбор. Выбор тактики поведения в критический момент дискуссии, который позволит сохранить свое лицо в напряженной ситуации.

Поведение Сергея Ивановича в сложившихся обстоятельствах во многом зависит от того, как он сможет контролировать эмоции, оказавшись в роли обвиняемого. Конечно, выступая с трибуны собрания или составляя отчеты о проделанной работе для собственников компании, гендиректор поддерживает открытость и прозрачность в работе. Но как ему поступить теперь?

Скорее всего, он начнет защищаться – как и большинство из нас. Оказавшись в эпицентре опасного разговора, мы находим новые (и нередко, менее честные) мотивы, которые подавляют наши изначально благородные стремления.
 
Логично, что ответ Сергея Ивановича в стиле: «Мы говорим о том, что вы не выполняете распоряжения, а не о моем новом кабинете» одним махом разрушит ожидания искренности в этих переговорах. Подобный ответ лишь убедит присутствующих в том, что честность интересует руководителя только до тех пор, пока не затрагивает его репутацию.
 
Другой вариант. Сергей Иванович может сказать: «Я давно чувствовал, что в коллективе присутствует некая напряженность, и сейчас понял, в чем дело. По мнению маркетологов нашей компании, дорогостоящий ремонт в моем кабинете необходим для повышения имиджа компании. Однако, если это влияет на работоспособность коллектива, я предлагаю пересмотреть наши подходы к затратам и найти решение, которое удовлетворит всех».
 
Есть и третий вариант поведения гендиректора. Можно ответить так: «Я не вникал в смету ремонта. Спасибо, что вы мне указали на просчеты – я разберусь и накажу виновных». А затем втихаря собрать компромат на «ершистого» подчиненного и уволить его под любым удобным предлогом.
 
Существуют и другие способы решения проблемы. Но чтобы прийти к самому верному, в критический момент переговоров надо не бросаться с пеной у рта отстаивать свою позицию, а решить – что для меня важнее всего? И если самое главное – удержаться на теплом месте, варианты ответов под номерами 1 и 3 идеально подходят для разрешения ситуации. Если же более важно уладить производственные вопросы, вам необходимо изменить ход мыслей и воспользоваться ситуацией (вариант 2). Только так можно, укротив свою гордость в данный момент, выиграть в долгосрочной перспективе.

Информацию подготовило агентство «Pica Pica»
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©