Бизнес в Азии. Что значат переговоры?

4 мая в Киево-Могилянской Бизнес-Школе переговорщики приняли участие в обсуждении результатов поездки по странам Азии. Две крупнейшие страны этого региона – Индия и Китай – произвели неизгладимое впечатление на участников поездки. Через призму демократии индийской модели экономики и авторитаризма китайской модели все участники встречи много говорили об огромном значении умения вести переговоры с представителями азиатских стран. И эти переговоры серьезно отличаются от принятой в Украине европейской стратегии делового общения. К тому же, в связи с сильной сегментацией населения этих стран, следует изучать особенности менталитета и готовить индивидуальные стратегии переговоров и ведения бизнеса для каждого из регионов Китая и Индии.

Так Игорь Миронюк (Бритиш Американ Тобакко Украина) отметил, что китайская модель ведения бизнеса сильна тем, что в ходе переговоров они умеют остановить обсуждения и начать активные действия. В Украине мы же сталкиваемся с тем, что излишняя демократия позволяет переводить рабочие встречи в сплошные обсуждения без конца и края.

Михаил Колесник, профессор Киево-Могилянской бизнес-школы, обратил внимание присутствующих на особенности азиатской методики торгов, когда на заказчика не перекладываются все накладные расходы (поверх запланированной исполнителем нормы прибыли), как это делается у нас. Там готовы продать товар после покрытия всех своих затрат буквально с прибылью в 1 юань. Для китайских бизнесменов главное – запустить денежный поток как начало сотрудничества.

Все участники поездки в Азию отмечали, что в переговорах с представителями Востока главное – установление доверительных отношений. На это могут уйти годы, что может приблизить вас к взаимовыгодному контракту, но не гарантировать его.

Информацию подготовило агентство «Pica Pica»
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©