Звоните: +38 (044) 537-1902 | Пишите: club@pnc.com.ua
мы помогаем людям договариваться!

Блог

Как влюбить в себя собеседника

Важная часть нашей жизни — общение. Человек любит поговорить, что называется, о жизни, о любви. В семье, с друзьями, на работе мы общаемся. Как правило, рассказать хочется так много, а вот свободных ушей, готовых внимать нашим речам с утра до ночи находится не так много. И мы все чаще задумываемся: может я неудачный собеседник? Дело тут в другом: как Вы владеете словом. Слово — это мощный элемент воздействия на собеседника. Для этого совсем необязательно говорить долго и нудно, по принципу “чем больше, тем лучше”. “Краткость — сестра таланта”, таланта говорить в нужное время, в нужном месте и сообразно ситуации и выбирать слова и выражения, не сотрясая воздух впустую.

Механизм восприятия слов таков: сначала воспринимаются звуки по степени их благозвучности, затем — интонация слова и только затем — смысл.

Во-первых, общение — это обмен энергией. В простом слове «здравствуйте» целью является пожелать человеку здоровья и благополучия, а вторичным является социальный момент — соблюдение вежливости. Поэтому при общении нужно наделять слова эмоцией, энтузиазмом и думать в этот момент о том, что вы говоговорите. Если вы хотите , чтобы собеседник безоговорочно верил в ваши слова, слова должны рождать образ.

Во-вторых, следует обратить внимание на качество используемых слов. Стремитесь к общению без использования малоэмоциональных слов, с частицей «не» и сочетанием негармоничных звуков. Это слова с шипящими, свистящими и глухими звуками, несущие негативный смысл. Например, “неудача”, “кошмар”, “ужас”, “беда”, “проблема” и т.д. Такие слова рождают тревогу и напряжение у собеседника. Частица «не» в нашем сознании воспринимается сложно. Поэтому, когда вы говорите “недорого”, “не бойся”, “несложно” и т.д. — слушатель улавливает сначала “дорого”, “бойся”, “сложно” и т. д. Кроме того, фразы — «У вас проблемы?» или «Это совсем недорого» несут, в первую очередь, негативный оттенок и являются манипулирующими с позиции силы. Используйте в речи слово «трудность» вместо «проблемы», «доступно» вместо «недорого», «идеальный» вместо «безупречный» и т.д. Используйте в речи позитивные мотивирующие слова — “прорыв”, “необходимо”, “развивайтесь”, “действуйте”, “свободно” и др. Гипнотическими являются слова “фантастический”, “особенный”, “Вы”, “главный”, “удивительный”, “первый”, “феноменальный”.

В — третьих, необходимо учитывать, что в восприятии информации существуют барьеры.

1. Фонетический барьер — непонимание языка, темпа речи, неадекватность речи и жестов друг другу. Когда собеседник слышит информацию, трудно воспринимаемую на слух, он интуитивно не верит в нее. Собеседник думает, что слова правильные, но “что-то здесь не так”. Такие звуки и интонация рождают напряжение. Представьте себе, что в парфюмерном магазине вы выбираете новый аромат, а продавец — консультант говорит о том, что это именно то, что вам нужно, но его голос тихий, вкрадчивый, он делает много пауз между фактами в пользу покупки. К тому же, периодически он наблюдает за реакций других покупателей. Очевидно, что за поведением продавца скрывается фальшь.

2. Семантический барьер — непонимание смысла, например, вследствие использования жаргона в общении и двойного значения слов. Такой барьер возникает, когда вы используете профессиональный жаргон или сленг в речи с человеком, который никогда с этим не сталкивался. Или используете пословицы или крылатые фразы в собственной интерпретации.

3. Стилистический барьер — несоответствие содержания и стиля, формы изложения, например, когда в высоком стиле рассказывается об обыденном, и наоборот. Этот барьер возникает, когда у вас не хватает запаса слов для выражения своих мыслей. Например, пытаетесь выразить восхищение этюдами Ф. Листа словами типа «О, круто, я понимаю это! Это восхитительно! Как мастерское произведение!»

Кроме того, выделяется барьер избегания нежелательной информации. Он похож на описанный выше и отличается только тем, что человек не только не слышит, но и не слушает то, что вы ему сообщаете.

В нашей жизни, помимо радости в общении, мы иногда спорим и с чем-то не соглашаемся. И критикуем другого человека с целью сделать его поведение желательным для нас. Только делать это можно по-разному.

Итак, четвертый момент это использование критикующих выражений. Вам кажется, что собеседник вас послушает и изменится. А вместо этого он обижается, злится, смеется, замолкает или плачет, а иногда и попросту не слышит вас. Словом, испытывает множество эмоций. В критикующих выражениях есть множество нюансов.

Критика бывает 26 видов.

1. Подбадривающая критика.

2. Критика-упрек.

3. Критика-надежда.

4. Критика — похвала.

5. Критика-аналогия.

6. Критика-озабоченность.

7. Безличная критика.

8. Критика-сопереживание.

9. Критика-сожаление.

10. Критика-удивление.

11. Критика-ирония.

12. Критика-намек.

13. Критика-смягчение.

14. Критика-укоризна.

15. Критика-замечание.

16. Критика-предупреждение.

17. Критика-требование.

18. Критика-вызов.

19. Критика-совет.

20. Конструктивная критика.

21. Критика-опасение.

22. Критика-окрик.

23. Критика-обида.

24. Критика-покровительство.

25. Критика-угроза.

26. Хвалебная критика.

Если вы хотите, чтобы результат критики был такой, как вам нужно, критикуйте спокойно, с легкой улыбкой и не затрагивая личность человека.

Пятый момент. У каждого человека свой индивидуальный стиль передачи и восприятия информации, и это надо учитывать, планируя свое общение с тем или иным собеседником.
Рассмотрим основные стили общения.

Печальный стиль общения
Человек много вспоминает о прошлом — людях, событиях. С увлечением и горящими глазами рассказывает о том, что было день назад, месяц спустя. Основные темы обсуждения — одиночество, фатализм, нечестные игры и поступки других людей. Обсуждаются стихийные бедствия, плохие погодные условия. В речи обязательно подчеркивается сложность разрешения ситуации или ее безвыходность. Своими словами человек воздействует пессимистично и угнетающе, как бы сеет панику. Слова, которые он часто употребляет в речи, — “сомнение”, “грустно”, “судьба”, “идея”, “темно”, “страшно”.

Светлый стиль общения
Человек находится в философском созерцании мира. Любуется природой, наслаждается музыкой, любит общение с друзьями. Обо всем говорит восторженно.
Любимые слова — “доброта”, “искренность”, “мечта”, “красиво”, “замечательно”, “волшебно”.

Красивый стиль общения
Изящно, оригинально тонко чувствует людей и ситуации. Любит искусство, прекрасное.
Разбирается в стилях литературы. Используемые слова — “забавно”, “восхитительно”, “изысканно”, “музыкально”, “фантастично”.

Активный стиль общения
Призывает всех к действиям, верованию в идеалы. Речь энергичная, пафосная, с использованием выражений авторитетных личностей.
Чаcто встречаемые слова — “поворот событий”, “верность”, “лидерство”, “сила”, “правильный”, “заблуждающийся”.

Веселый стиль общения
Любит употреблять мультяшные и киношные выражения, говорить такими же забавными голосами. Его рассказы полны событий. Ему нравится петь и разговаривать громко. Человек эрудирован и имеет множество талантов. От общения остается впечатление легкости, свободы и некоторой поверхностности. Даже самые грустные истории имеют счастливый конец. Часто употребляемые слова — “шуточки”, “карикатура”, “счастье”, “ситуация”, “все может быть”.

Back to Top